Дао Дэ Цзин Лао Цзы Чжуан Цзы Стихотворения Басё Руми И-Цзин

 

Хочешь что-то понять? Попробуй объяснить это другому.

Бхагавадгита Молитва Рабийи Просветление Песнь Махамудры Гостевая книга Обратная связь Виктория Веретина

 

 

УЧИТЕЛЬ

Знать действие небесного и действие человеческого.
Вот истинное знание.
Тот, кому ведомо действие небесного, живет сам по себе.
Тот, кому ведомо действие человеческого, с помощью познания познанного упражняется в познании непознанного.
Прожить до предельного возраста, отпущенного Небом, и не погибнуть на полпути.
Вот торжество знания.
Это знание наиболее полно.
Но в нем есть изъян.
Знание, чтобы быть надежным, должно на что-то опираться.
То, на что оно опирается, крайне неопределенно.
Как знать, что именуемое нами небесным, не является человеческим?
А именуемое человеческим, не является небесным?
Только настоящий человек может обладать истинным знанием.
Кого же называют настоящим человеком?
Настоящий человек древности не противился одиночеству.
Не хвалился подвигами.
Не мечтал о будущем.
Ошибаясь, не раскаивался.
Поступив правильно, не впадал в самодовольство.
Поднимался на вершину без страха упасть.
Погружался в воду не боясь промокнуть.
Заходил в огонь, не думая об ожогах.
Своими познаниями он, даже умирая, мог восходить к Дао.
Настоящий человек древности спал без сновидений.
Просыпался без тревог.
Не утруждал себя поиском изысканной пищи.
Дыхание у него было глубоким, исходило из пяток.
Обычные же люди дышат горлом.
Когда их побеждают в споре, слова застревают у них
в глотке, как будто их тошнит.
Чем сильнее страсти в человеке, тем меньше
места остается для естественного начала.
Настоящий человек древности не
переоценивал жизнь и не боялся смерти.
Не противился рождению в этом мире и не
торопился уходить из него.

 

вперед