Дао Дэ Цзин Лао Цзы Чжуан Цзы Стихотворения Басё Руми И-Цзин

 

Бхагавадгита Молитва Рабийи Просветление Песнь Махамудры Гостевая книга Обратная связь Виктория Веретина

 

 

В его сердце.
Даже не стремясь к славе, ты не можешь понять скрытые намерения людей.
Проповедовать добро, справедливость и благородные деяния в речах прямых, словно линия отвеса, перед жестокосердным государем.
Это значит показать свою красоту, обнажая уродство другого.
Такого человека следовало бы назвать «ходячим несчастьем».
Тому, кто доставляет людям неудовольствие, не избежать беды.
Боюсь, что тебя погубят.
И еще, если правитель Вэй сделает вид, что любит умных и добродетельных, то как его излечить?
Тебе придется молчать и не вступать с ним в спор.
Иначе он будет придираться к твоим недостаткам, и превозносить свои достоинства.
Он смутит твой взор.
Смирит твою гордость.
Замкнет твои уста.
Заменит твое сердце.
Станешь подстраиваться к нему в речах.
Приспосабливаться в поведении.
Утверждаться в его мыслях.
Это все равно, что «огнем тушить огонь, водой заливать воду».
Это называется «было плохо, а станет еще хуже».
Стоит уступить с самого начала, будешь угождать ему до конца дней.
А когда царю надоедят твои речи, ты все равно закончишь жизнь на плахе.
Так в старину царь Цзе казнил Гуань Лунфена, а царь Чжоу – Биганя.
Оба казненных были людьми безупречного
поведения, любили и жалели народ.
Ради низших противились высшим.
За это правители и погубили их.
Они пали жертвой доброго имени, поскольку
мечтали о славе.

вперед