Дао Дэ Цзин Лао Цзы Чжуан Цзы Стихотворения Басё Руми И-Цзин

 

Бхагавадгита Молитва Рабийи Просветление Песнь Махамудры Гостевая книга Обратная связь Виктория Веретина

 

 

Большие не решались покарать.
Потомки Тянь Чэн-цзы на протяжении двенадцати поколений владели Ци.
Он украл не только царство Ци, но и его порядки, введенные предусмотрительными и мудрыми.
Не являются ли эти самые мудрые хранителями воров и разбойников?
Можно ли в таком случае сказать, что Тянь украл мудрые правила, чтобы сберечь свои разбойничьи повадки?

Посмотрим, есть ли среди тех, кого в мире зовут самыми знающими, такие, которые не собирают добро для большого Вора.
Есть ли среди тех, кого зовут мудрыми такие, которые не охраняют воров и разбойников.
Как мы можем знать, так ли это на самом деле?

Вот в старину отрубили голову Лунфэну.
Вырезали сердце у Биганя.
Вспороли живот Чан Хуну.
Бросили в реку тело Цзысюя.
Эти четверо были достойными и мудрыми мужами, но не смогли избежать позорной казни.

Сообщник разбойника Чжи спросил у него:
- Есть ли у разбойников свое учение?
Чжи ответил:
- Разве можно выходить на промысел без учения?
Угадать по противоречивым слухам, что в доме есть сокровище – мудрость.
Войти в него первым – смелость.
Выйти последним – все равно, что верность долгу.
Знать, сможешь ли унести награбленное – все равно, что знание ученого мужа.
Разделить добычу поровну – справедливость.
Без этих пяти добродетелей никто в
Поднебесной не сможет стать удачливым
разбойником.
Отсюда видно, что если без учения мудрецов
нельзя стать добрым человеком и прославиться,
то нельзя стать и хорошим разбойником.

вперед