Дао Дэ Цзин Лао Цзы Чжуан Цзы Стихотворения Басё Руми И-Цзин

 

Бхагавадгита Молитва Рабийи Просветление Песнь Махамудры Гостевая книга Обратная связь Виктория Веретина

 

 

Подлинная истина в том, чтобы не терять своих природных жизненных свойств.
При единении Праведника с другими уничтожаются перепонки.
При разделении – лишние пальцы.
Однако длинное не должна считаться излишеством, а короткое – недостатком.
У утки короткие ноги.
Но если их вытянуть, вы сделаете ее несчастной.
У журавля длинные ноги.
Но если их укоротить, вы причините ему горе.
Если не отрезать то, что от природы длинное.
Не удлинять то, что от природы короткое, исчезнут страдания.
Но ведь милосердие и долг тоже не составляют сущности человека.
Отчего же благородные мужи так пекутся о них?
Тот, кому разрежут перепонки между пальцами, заплачет.
Тот, кому отрубят лишний палец, закричит.
У одного излишек, у другого недостаток, а боль одинаковая.
Современные милосердные в своей слепоте печалятся о бедах мира.
Немилосердные, насилуя природные свойства, алчут богатства и почестей.
Отсюда можно заключить, что милосердие и долг не составляют сущности человека. Отчего же за прошедшие тысячелетия в мире из-за них было так много шума?
Тот, кто с помощью крюка и отвеса, циркуля и угольника выправляет вещи, калечит их природу.
Тот, кто с помощью веревок и узлов, клея и лака скрепляет вещи, вредит их жизненным свойствам.
Тот, кто заставляет людей кланяться и сгибаться согласно этикету.
Оберегать милосердие и долг, чтобы внести
успокоение в умы Поднебесной, лишает их
присущих постоянных свойств.
К постоянному относится то, что скривилось
без крюка.
Выпрямилось без отвеса.
Округлилось без циркуля и стало квадратным без
угольника.

вперед