Дао Дэ Цзин Лао Цзы Чжуан Цзы Стихотворения Басё Руми И-Цзин

 

Хочешь что-то понять? Попробуй объяснить это другому.

Бхагавадгита Молитва Рабийи Просветление Песнь Махамудры Гостевая книга Обратная связь Виктория Веретина

 

 

Уверенный в себе, но без упрямства.
Приветливый, но без приторности.
Строгий, а с миром был в ладу.
Полный достоинства, не признавал ограничений.
Молчаливый, словно не имел рта.
Непостоянный, забывал собственные слова.

Наказания считали телом.
Ритуалы – дополнением.
Знания – умением соответствовать обстоятельствам.
Добродетель – возможностью находить согласие с другими.
Опираться на наказания означает правильно применять казнь.
Подкреплять основу ритуалом означает учтиво вести себя в обществе.
Сделать знание умением действовать по обстоятельствам означает делать лишь то, чего нельзя не делать.
Считать добродетелью согласие с другими означает подниматься на вершину горы вместе со всеми, у кого есть ноги.
Труд поистине не легкий.

То, что любили настоящие люди, было единым.
То, что они не любили, тоже было единым.
Они были едины в своем единстве.
Были едины в отсутствии единства.
В своем единстве они были последователями небесного.
В отсутствии единства следовали человеческому.
Тот, в ком небесное и человеческое не противоборствуют, называется настоящим человеком.

Жизнь и смерть – судьба.
Течение ее подобно смене дня и ночи.
То, что люди не могут осознать этого, относится к
естеству вещей.
Одни видят своим отцом Небо и любят его.
Что же говорить о том, что стоит еще выше?
Другие видят только своего господина.
Считают его выше себя.
Они готовы за него умереть.

вперед