Дао Дэ Цзин Лао Цзы Чжуан Цзы Стихотворения Басё Руми И-Цзин

 

Бхагавадгита Молитва Рабийи Просветление Песнь Махамудры Гостевая книга Обратная связь Виктория Веретина

 

 

А вот тот, кто смог бы оседлать праведный путь Неба и Земли, повелевать различиями шести родов жизненной энергии и парить в беспредельном просторе, не имел бы нужды в опоре.
Поэтому говорят, Праведник утратил собственное «Я».
Не имеет заслуг.
Никто не знает его имени.

Когда-то царь Яо, уступая Поднебесную отшельнику Сюй Ю, сказал:
- Я вижу свои недостатки и прошу Вас принять управление Поднебесной.
Разве огонь лучины может сравниться с сиянием Солнца и Луны?
Напрасный труд поливать всходы, если идет дождь.
Займите мое место, и в Поднебесной воцарится покой.
Отшельник ответил:
- Под Вашим управлением Поднебесная благоденствует, зачем перемены на троне? Только ради имени?
Но имя перед сутью вещей, как гость перед хозяином.
Неужели мне стоит занять положение гостя?
Птице, вьющей гнездо в лесу, достаточно одной ветки.
Полевая мышь выпьет из реки ровно столько, сколько вместит ее желудок.
Возвращайтесь, царь, на свой трон и обретите спокойствие.
Мне Поднебесная ни к чему.
Если на кухне у повара не приготовлен обед, ни хозяин дома, ни гости не заменят его.

Цзяньу сказал Лян Шу:
- Мне доводилось слушать Цзе Юя.
Его речи завораживают, но вызывают недоверие.
Они увлекают в неведомые дали и заставляют
забыть о знакомом и привычном.
С изумлением я внимал этим речам, словно
видел перед собой расстилающийся
Млечный путь.
Речи эти исполнены неизъяснимого величия,
но так далеки от мира и человеческих чувств.

 

вперед